Мастер-класс для родителей "Изготовление шумовых музыкальных инструментов"

20.12.2019

Мастер- класс для родителей

«Изготовление шумовых музыкальных инструментов»

Подготовил:

музыкальный руководитель МБДОО ДС Филиппок

Кожевина О.Б.

Цель: Повысить интерес и привлечь родителей к изготовлению и использованию самодельных музыкальных инструментов из бросового материала.

 

Задачи:

Создать условия для :

·        знакомства  и освоения  родителями технологии изготовления музыкальных инструментов из бросового материала, через практическую деятельность;

·        повышения компетентности родителей в вопросах развития ребенка через использование  самодельных музыкальных инструментов дома;

 

Ожидаемые результаты:

Родители:

·                   освоят технологию работы с бросовым материалом.

·                   организуют работу по изготовлению самодельных шумовых и ударных инструментов со своими детьми в семье.

·                   будут организовывать со своими детьми игры с использованием самодельных музыкальных инструментов в дни рождения, праздники, а также в совместной деятельности.

 

Методы и приёмы:

Показ приёмов изготовления, словесные пояснения.

 

Материалы и оборудование: ножницы, цветная  самоклейка или цветная бумага,  клей, кисточки, крупа, материал для украшения (пайетки, бусинки), различный бросовый материал.

   

 

1.                          Теоретическая часть: Выступление музыкального руководителя по теме:  «Использование самодельных  ударных и шумовых  инструментов в работе с детьми  для  развития  музыкальности».

Здравствуйте, наши уважаемые родители. Сегодня мы с вами здесь собрались для того, чтобы на чуть-чуть вернуться в детство. Детство наших детей, наше детство. А начнем мы с загадок. Так как наш мастер- класс связан с музыкой, то и загадки, которые мы будем отгадывать, тоже связаны со звуком. Итак внимание: Хочу такой сайт

Звучат различные звуки (скрип, стук по кастрюле, тиканье часов, зубной щетки и т.д.)

-Предполагаемые ответы родителей.

А теперь задумайтесь на минутку и вспомните, какая самая любимая игра была у ваших детей, когда они попадали на кухню. А если ведешь ребенка за руку рядом с забором, что он делает?

- Предполагаемые ответы родителей.

Точно. Звуки раздражают нас, взрослых, а детям доставляют наслаждение, особенно если получается ритмично. Дети безотчётно стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль, и расчёска. И я предлагаю сейчас научиться использовать это стремление наших детей с пользой.  Перед вами на столах лежит различный бросовый материал, в быту мы его иногда называем мусор. Но… посмотрите на экран,.. немного фантазии и получаются вот такие замечательные шумовые музыкальные инструменты.

(ПОКАЗ СЛАЙДОВ)

А теперь я вас приглашаю немного пофантазировать и создать свои музыкальные инструменты. Выбирайте любой материал и начнем, а я по мере необходимости буду вам помогать. Еще в помощь у нас есть карточки, где представлена примерная технология изготовления инструментов.

 

2. Практическая работа

Родители и музыкальный руководитель приступают к изготовлению музыкальных инструментов. В ходе работы музыкальный руководитель рассказывает, как можно использовать инструменты, какие способности и качества развиваются в процессе изготовления инструментов совместно с детьми, для чего вообще нужны музыкальные инструменты.

- Вы знаете, когда появился первый барабан? Первые барабаны появились около шести тысяч лет до нашей эры. При раскопках в Месопотамии были найдены одни из древнейших ударных инструментов, сделанные в виде маленьких цилиндров, и происхождение которых датируется третьим тысячелетием до нашей эры.

- а когда появились маракасы? Первые маракасы были созданы давно и насчитывают в своем развитии столетия. Изначально их изготавливали только из тыквы. Для этого плод высушивали и затем полученный корпус заполняли семенами. Тыкву встряхивали, семена бились о ее стенки и получался звук. Первоначально маракасы появились там, где и поныне очень распространены – в Латинской Америке. В России маракасы появились в начале 20 века. Они были завезены композитором Сергеем Прокофьевым, он использован маракасы в некоторых своих произведениях.

- Но это все про инструменты, а какая наша с вами главная задача? Занять нашего ребенка хотя бы на полчаса, чтобы он не прыгал на диване, не носился по комнате. Вот как раз для этого и подойдут самодельные музыкальные инструменты. Помогите перечислить мне плюсы.

- ваша совместная деятельность сближает, рядом с вами ребенок раскрывается, у него появляется интерес к ручному труду,

-параллельно у ребенка развивается мелкая моторика, потому что, как правило приходится мастерить из мелкого материала, а

мелкая моторика активирует зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т.д.

 

Вот и подошла к концу наша замечательная творческая мастерская. Мы с вами славно потрудились! И сейчас я предлагаю вместе исполнить музыкальное произведение на наших инструментах.

            Замечательный оркестр у нас получился! В качестве подарка забирайте свои музыкальные инструменты домой. Это будет первый вклад в создание домашнего оркестра в вашем доме.

Заключение:  посмотреть совет от известных героев мультипликационного сериала «Фиксики» : как же можно справиться с неугомонным барабанщиком.

Просмотр мультфильма.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.12.2019

Дата обновления: 23.12.2019

Дата публикации: 20.12.2019

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.