Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Музыка и мое настроение"

20.12.2019

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста
«Музыка и мое настроение»

 Сроки реализации проекта с 12.11.19- 20.11.19 г.


Актуальность.

На протяжении длительного времени музыку считали важным средством формирования личностных и духовных качеств ребёнка. Современные научные исследования Б.В. Асафьева, Б.М. Теплова, Е.В. Назайкинского информируют нас о том, что музыкальное развитие воздействует на эмоциональную сферу, мышление, ребенок видит красоту в искусстве и в жизни.

Эмоциональная сфера имеет главенствующее значение в личностном развитии. Эмоции мотивируют, организуют и направляют восприятие, мышление и действие. Музыкальная деятельность, в силу её эмоциональности, привлекательна для ребёнка. Наблюдая за детьми старшей группы, стало заметно, что эмоциональное состояние детей нестабильно. У детей проявляются яркие эмоциональные всплески, как в положительную, так и в отрицательную сторону.

Цель проекта: развитие эмоциональной сферы детей через совместную деятельность педагога-психолога, музыкального руководителя и детей, по средствам музыкальных произведений.

Задачи:

— Расширить знания детей о чувствах, эмоциях.
— Формирование чувства контроля над своими эмоциями, умение ими управлять.
— Вызывать сопереживание музыки, воспитывать эстетические чувства.
— Расширять знания детей о музыке.

Планируемые результаты:

— Сформируется понятие о своих чувствах, переживаниях
— Снизиться уровень тревожности
— Улучшится эмоциональный фон группы
— Развитие у детей чувства сопереживания окружающим
— Формирование понимания настроения музыкальных произведений.

 

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап
• Постановка цели и задач
• Составление плана деятельности.
• Подбор материала по данной теме
• Подбор информации для родителей
• Подготовка атрибутов к итоговому мероприятию (смайлики)
2. Основной этап организационно – практический.

 

Работа с родителями.
Размещение в родительском уголке «Характер ребёнка по знакам зодиака».
Памятка для родителей «Эмоциональное состояние ребенка 5-6лет».
Памятка для родителей « Музыка в жизни ребенка».

 

Работа с детьми.

Рисование «Мое Настроение» под фоновую музыку «Лунная соната» Л.Бетховен.

Игра «Весело и Грустно».

Расслабляющая психогимнастика после сна.

Игра «Комарик» на снятие напряжения.

Слушание произведений Д. Б. Кабалевского — «Плакса», «Злюка», «Резвушка».

Хочу такой сайт

Я — Хозяин своих чувств.

Игра «Распознай мое чувство».

Рисование карандашами под фоновую музыку. Тема «Дружные Бруснички»

Музыкальная психогимнастика после сна.

 

3. Заключительный этап:
Итоговое мероприятие «Дружные Бруснички».

План деятельности по реализации проекта
«Музыка и мое настроение»


Рисование «Настроение» под фоновую музыку «Лунная соната» Л. Бетховен (проективная методика)

Педагог-психолог. Игра «Весело и Грустно»

Распознавание эмоций

Памятка для родителей «Музыка в жизни ребенка»


Игра «Веселый автобус» на сплочение детского коллектива , Игра «Комарик» на снятие напряжения Педагог-психолог.

Слушание произведений Д. Б. Кабалевского — «Плакса», «Злюка», «Резвушка» и беседа по прослушанной музыке. 

Игра «Угадай мое настроение» на развитие эмпатии. Педагог-психолог.

Я — Хозяин своих чувств.
Игра на распознавание своих чувств в данный момент Педагог-психолог.

Размещение в родительском уголке памятки «Характер ребёнка по знакам зодиака» Педагог-психолог.

Беседа и игра «Узнай эмоцию в портретной живописи»
Памятка для родителей «Эмоциональное состояние ребенка»

Познавательно- развлекательное мероприятие «Дружные Бруснички».

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.12.2019

Дата обновления: 20.12.2019

Дата публикации: 20.12.2019

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.