ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Система дошкольного образования постоянно требует изменений, адекватных развитию общества и образовательной системы в целом. Требования к современному образованию и социальный заказ ставят дошкольные образовательные организации перед необходимостью работать в режиме развития и инновации. Необходим механизм, который будет оперативно, адекватно и профессионально реагировать на изменения внешней среды.

Организация экологически ориентированной деятельности дошкольной образовательной организации, оценка возможностей и потребности педагогического коллектива двигаться вперед привело нашу команду к идее создания на базе детского сада экспериментальной инновационной площадки по экологическому образованию дошкольников.

Деятельность педагогов детского сада «Филиппок» по экологическому воспитанию детей имеет большие потенциальные возможности, так как наш детский сад расположен в сельской местности. В непосредственной близости от села протекает река Селенга. С юго-восточной стороны села наблюдается горный ландшафт, со стороны реки - степной и болотистый ландшафт, возделываемые почвы и сельскохозяйственные угодья. Во время совершения экскурсий у участников образовательного процесса есть возможность познакомиться с домашними животными: зимующими и перелетными птицами; с многочисленными видами насекомых, с растениями, занесенными в Красную Книгу; посмотреть, как ловят рыбу, заготавливают сено для домашних животных.

Если в дошкольной образовательной организации будут обеспечены  максимально – благоприятные условия для воспитания гуманного отношения к природе с учетом  возрастных особенностей дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание,  которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский), почувствовать чужую боль, как свою собственную, то будут достигнуты высокие результаты в социально –  нравственном развитии детей.

Программа экспериментальной деятельности по экологическому образованию дошкольников – попытка интегрировать проектно-исследовательскую деятельность посредством использования   инновационных технологий в экологическом воспитании по всем основным направлениям развития детей: познавательное, речевое, физическое, социально–коммуникативное и художественно – эстетическое развитие.

Стратегической творческой группой сотрудников детского сада разработаны следующие документы в рамках подготовки и реализации инновационной деятельности:

- Положение об организации инновационной (экспериментальной) деятельности» в МБДОО «Детский сад «Филиппок;Хочу такой сайт

- Программа муниципальной экспериментальной площадки (МЭП) по направлению: Осуществление проектно-исследовательской деятельности с целью развития инновационных технологий экологического образования дошкольников в условиях ФГОС ДО  «ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ»;

- План поэтапной реализации МЭП;

- Тематический календарный план реализации МЭП.

Цель МЭП: Организация экологически-ориентированного образовательного пространства в дошкольной образовательной организации, создание в нем условий для формирования устойчивой положительной мотивации воспитанников к сохранению экологии родного края через реализацию ряда целевых проектов и программ.

Участники МЭП: педагоги, дети, родители, образовательные учреждения и организации социальной сферы сельского поселения: МБОУ «Селенгинская СОШ», Дом культуры с. Солонцы, школьный краеведческий музей, библиотека.

Сроки реализации: май 2019 – декабрь 2021 гг. (2,5 года).

Положение об инновационной (экспериментальной) деятельности.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ О введении в действие Положения о муниципальной экспериментальной площадке.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.