Дополнительное образование детей

Федеральный Закон от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ «Об Образовании в РФ»: 

Глава 10. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. 

Статья 75. Дополнительное образование

п. 1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, а так же на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Дополнительное образование детей и взрослых включает в себя реализацию образовательной организацией дополнительных общеразвивающих программ, которые подразделяются на:
- дополнительные предпрофессиональные, разработанные в соответствии с федеральными государственными стандартами;
- дополнительные общеразвивающие программы, разработанные и утвержденные образовательной организацией самостоятельно.
Реализация дополнительных общеразвивающих программ строго регулируется приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Лицензирование программ дополнительного образования детей и взрослых осуществляется в соответствии с п. 17 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966. Программы дополнительного образования детей и взрослых должны разрабатываться образовательной организацией в соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Современное дополнительное образование способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей и развитию творческой активности в каждом ребёнке.


Основная общеобразовательная программа дошкольного образования позволяет ребёнку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику необходимый уровень развития, который поможет ему в дальнейшем обучении и должна выполняться каждой дошкольной организацией. Дополнительное образование дошкольников - это создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника, которые не всегда обеспечивает основная образовательная программа дошкольной организации .


Дополнительное образование не стандартизировано и реализуется индивидуально в силу его многообразия, разнонаправленности и вариативности. Дети выбирают то, что близко их природе, что отвечает их потребностям, удовлетворяет их интересы. Дополнительное образование является необходимым компонентом современного образования.


Дополнительные образовательные программы не могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счёт времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования.


Количество и длительность занятий, проводимых в рамках оказания дополнительных образовательных услуг, регулируется СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 29 мая 2013 г. , а общее время занятий по основным и дополнительным программам не должно существенно превышать допустимый объём недельной нагрузки с учётом возраста детей.

Дополнительные занятия проводятся во второй половине дня, не занимая время, отведенное на прогулку и дневной сон.

Для детей 4 года жизни – не чаще 1 раза в неделю, не более 15 минут

для детей 5 года жизни – не чаще 2 раз в неделю, не более 20 минут

для детей 6 года жизни – не чаще 2 раз в неделю, не более 25 минут

для детей 7 года жизни – не чаще 3 раз в неделю, не более 30 минут.


Из достоинств дополнительного образования можно выделить следующие:

Постоянное обновление его содержания;

Разнообразие форм и методов работы с детьми;

Творческая, авторская позиция педагога (повышение его роли в деятельности дошкольной образовательной организации);

Разнообразие спектра предоставляемых услуг (художественно-эстетическое,

физическое, социально-коммуникативное, познавательное, и т. д).

Каждая дошкольная организация вправе самостоятельно выбирать приоритетное направление.


Дополнительное образование социально востребовано, как образование, органично сочетающее в себе воспитание, образование и развитие личности ребёнка дошкольного возраста. Дополнительное образование - наиболее открыто и свободно от стандартного подхода.


В целях введения дополнительного образования в спектр образовательных услуг МБДОО «Детский сад «Филиппок» были реализованы несколько этапов:

1 этап. Для исследования социального запроса родителей и определения перечня дополнительных образовательных услуг в марте 2018 г. в МБДОО «Детский сад «Филиппок» было проведено анкетирование родителей.  

·         Какими видами дополнительного образования вы хотели бы воспользоваться:Хочу такой сайт

а) художественно-эстетического направления (рисование, лепка, аппликация)

б) физкультурно-спортивного направления (танцы)

в) туристско-краеведческого направления (юный эколог)

г) Ваши предложения

По результатам анкетирования самыми востребованными оказались три направления: физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое и туристско-краеведческое.


2 этап:  Разработка и утверждение программ дополнительного образования по выбранным направлениям. В МБДОО «Детский сад «Филиппок» в марте 2018 г. разработаны и утверждены Педагогическим советом детского сада три образовательные программы дополнительного образования детей: образовательная программа физкультурно-оздоровительной направленности «Ритм», образовательная программа художественно-эстетического направления «Умелые ручки» и образовательная программа туристско-краеведческого направления «Юный эколог».


3 этап: Подготовка специалистов  по направлениям  дополнительных образовательных услуг. В сентябре 2018 г. воспитатель старшей группы Унагаева Лариса Михайловна была направлена на курсы переподготовки по направлению «Педагог дополнительного образования детей» и с 1 ноября 2018 г. педагог приступила к работе по дополнительному образованию детей. 

Режим организации дополнительных образовательных услуг в МБДОО «Детский сад «Филиппок» с 1.11.2018 г:

Наименование услуги (Программы)

ФИО педагога

Дни проведения занятий

Время проведения занятий

Возрастная группа

1

Программа физкультурно-оздоровительной направленности «Ритм»

Унагаева Лариса Михайловна

Четверг

16.10 – 16.30

 

5-7 лет (15 человек)

2

Программа туристско-краеведческой направленности «Юный эколог»

Унагаева Лариса Михайловна

Четверг

16.40 – 17.00

 

5-7 лет (15 человек)

 

Страничка педагога дополнительного образования детей Унагаевой Ларисы Михайловны

Навигатор системы дополнительного образования Республики Бурятия

Программа дополнительного образования детей Ритм.docx (скачать)
Программа дополнительного образования детей Юный эколог.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».